Возврат, замена и ремонт мототехники.

Возврат и замена товара.

1.    Возврат и замена товара ненадлежащего качества

Согласно ст. 18  Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же или другой марки или модели (при необходимости происходит перерасчет покупной цены)
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем (третьим лицом);
  •  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  1.  обнаружение существенного недостатка товара;
  2. нарушение сроков устранения недостатков товара;
  3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К технически сложным товарам относятся (в том числе):

  • Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
  • Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
  • Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

В этом случае, Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у Покупателя и  в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара Продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает Продавец, Покупатель обязан возместить Продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Покупатель вправе предъявить требования к Продавцу  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

 2.    Возврат (замена) товара надлежащего качества.

Согласно ст. 25  Закона «О защите прав потребителей» Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у Продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения Покупателя к Продавцу, Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование Покупателя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению Покупателя с Продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Данный порядок возврата (замены) товара надлежащего качества (согласно ст. 25  Закона «О защите прав потребителей») не распространяется на некоторые виды товаров, в т.ч.:

  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

Ремонт мототехники.

 Большая часть наших товаров имеют фирменную гарантию производителя сроком в 1 год. В случае технических неполадок Вы можете обратиться в наш Сервисный центр или в Сервисный центр производителя. Доставка товара до Сервисного центра производится за счет Покупателя.

Основное требование к товару: он должен быть чистым и должно быть наличие гарантийного талона.

Если наши специалисты не согласны с тем, что это гарантийный случай, производится экспертиза товара. Данная экспертиза может быть произведена нашими специалистами или Покупатель может обратиться в другое специализированное учреждение.

Если в результате экспертизы окажется что это не гарантийный случай, то Покупатель обязан оплатить стоимость экспертизы и уже далее решается вопрос о платном не гарантийном ремонте.

Если в результате экспертизы окажется что это гарантийный случай, в этом случае Продавец оплачивает стоимость экспертизы и за свой счет устраняет технические неполадки товара.