РАЗДЕЛ 4 ВОЖДЕНИЕ В НЕСТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЯХ

 

5.1    ЭКСПЛУАТАЦИЯ В УДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ


При долгих путешествиях или поездках в удаленные районы обязательно следует иметь с собой:

•    Аптечку первой помощи
•    Набор средств для выживания
•    Защитную одежду и обувь
•    Водостойкие спички
•    Свечи
•    Сигнальные ракеты
•    Средства связи
•    Достаточный запас топлива в водонепроницаемых канистрах
•    Огнетушитель
•    Основные механические инструменты и набор запчастей для Викинг (Viking)

Прежде чем отправлять в удаленный район, проведите полный осмотр, настройку и смазку, как описано в данном руководстве. Отправляйтесь в путь, только если Ваш вездеход находится в хорошем состоянии.

Сообщите кому-нибудь о Вашем отъезде, примерном времени возвращения и маршруте для предоставления Вам помощи в случае необходимости. Не отправляйтесь в удаленный район в одиночку.

Оборудование и запасы следует отбирать с учетом климатических и погодных условий.

Находясь в удаленном районе, не забывайте о правилах безопасного вождения. Избегайте местностей, которые могут оказаться непреодолимыми.

5.2    ВОЖДЕНИЕ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ


Нахождение машины под углом (при движении по склону или по сильно пересеченной местности) влияет на уровень масла в двигателе.

Если уровень масла падает ниже входного отверстия масляного насоса, возможно повреждение двигателя из-за недостаточной смазки. Во избежание этого:

•    Не следует длительно продвигаться под углом больше 30 градусов в любом направлении.
•    Убедитесь, что уровень масла находится рядом с отметкой “full” (Но не переполняйте двигатель).

Двигателю может также не хватать топлива при избыточном угле наклона. При этом двигатель может работать неровно, что может привести к потере контроля над вездеходом и его переворачиванию. Для предотвращения этого, не эксплуатируйте вездеход на склонах с углом наклона более 30 градусов.

5.3    ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ ПО СКЛОНУ


  ВНИМАНИЕ
При движении по склону ни в коем случае резко не разгоняйтесь и не тормозите, иначе машина может перевернуться.

Не пытайтесь развернуть вездеход на крутом склоне, иначе он может перевернуться.

На склоне медленно набирайте скорость, чтобы не утратить сцепления с почвой. Если это произойдет, примените прерывистое торможение. Позвольте машине спуститься до подножья склона, осторожно отпуская тормоза.

Старайтесь избегать крутых склонов. Если избежать этого невозможно, подготовьте пассажиров к тому, что им придется сместиться вперед или сойти, чтобы вездеход не перевернулся.

5.4    СПУСК ПО СКЛОНУ


Старайтесь приблизиться к вершине холма, чтобы снизить вероятность сползания по склону. Плавно нажимайте на тормоза, чтобы контролировать скорость спуска. Не выжимайте тормоза до упора. При резком торможении машина может перевернуться через передний или задний борт.

Вместо тормозов при спуске можно использовать торможение двигателем. Включите низкую передачу и поддерживайте минимальную скорость, необходимую для срабатывания сцепления.

Старайтесь избегать крутых склонов. Если избежать этого невозможно, подготовьте пассажиров к тому, что им придется сместиться назад или сойти, чтобы вездеход не перевернулся.

5.5    ДВИЖЕНИЕ ПО БОКОВОМУ ОТКОСУ


Не следует двигаться по склону вдоль него – это увеличивает вероятность переворачивания. 

Продолжительное движение вдоль склона может повредить двигатель

Движение вдоль склона требует частого применения тормозов для коррекции положения машины, стремящейся съехать вниз. Это приводит к перегреву тормозной системы или износу тормозов.

5.6    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕЗДЕХОДА-АМФИБИИ


  ВНИМАНИЕ
Вездеход Викинг (Viking) может утонуть при заполнении его водой. Если вода начала проникать вовнутрь, немедленно направьте машину к ближайшему берегу. Будьте готовы покинуть вездеход, если он заполнится водой до того, как вы достигнете берега. Будьте особенно осторожны в воде с нагруженным вездеходом (пассажирами и/или грузом). Соблюдайте требования по загрузке.

Все вездеходы Викинг (Viking) – это самоходные амфибийные машины, способные передвигаться по тихой воде при соблюдении следующих условий:

1.    Не заезжайте в воду на переполненном вездеходе.
2.    В воде не пользуйтесь привязными ремнями и другими средствами, ограничивающими свободу движений. В случае опасности Вы и Ваши пассажиры должны быть в состоянии быстро покинуть вездеход.
3.    Не старайтесь преодолеть большие пространства воды. Оставайтесь вблизи берега, чтобы можно было быстро выбраться из воды в случае опасности.
4.    Не пытайтесь преодолевать места с сильным течением. Избегайте двигаться по воде при сильном ветре.
5.    Будьте особенно осторожны при эксплуатации Викинг (Viking) в холодной воде. Если машина опрокинется или застрянет, холодная вода резко уменьшит Ваши шансы на выживание.
6.    Будьте готовы сместить груз и пассажиров так, чтобы обеспечить наилучшую плавучесть.
7.    Будьте внимательны к подводным объектам, могущим спровоцировать переворачивание вездехода.

ПРЕЖДЕ, чем зайти в воду, примите следующие меры предосторожности:

1.    Все пассажиры при передвижении по воде должны носить спасжилеты.
2.    В машине должны иметься весло и ведро для вычерпывания воды. Рекомендуется также иметь дополнительную трюмную помпу Викинг (Viking), которую можно приобрести у дилера Викинг (Viking).

3.    Осмотрите нижнюю часть машины на предмет повреждений или отверстий, через которые может проникнуть вода.





5.6.1    ПОГРУЖЕНИЕ В ВОДУ

В месте вхождения берег должен быть свободен от камней, топляка и других препятствий. По возможности, съезжайте в воду по плавному спуску.  Когда гусеницы уйдут под воду, но до потери контакта с землей, остановитесь и убедитесь в отсутствии протечек.

При наличии протечек вернитесь на берег. Просушите машину и устраните причину протечки, прежде чем возвращаться в воду.

Старайтесь не погружать машину глубже бампера, иначе вода может залиться в салон сверху.

5.6.2    ВОЖДЕНИЕ ПО ВОДЕ

После обретения плавучести и восстановления горизонтального положения на воде нажмите ручку акселератора для увеличения скорости. В воде не открывайте заслонку полностью, так как это приведет только к повышенной турбулентности, но не к увеличению скорости.

Радиус поворота в воде больше, а реакция машины медленнее, чем на суше.

Машина продвигается вперед за счет вращения гусениц. Для реверсивного хода в воде отпустите ручку газа, переключитесь на нейтрал и пользуйтесь веслом.

Избегайте скал, топляка или других подводных препятствий. Столкновение с ними чревато повреждением днища или переворотом машины.

Если машина начинает наполняться водой, немедленно направьте ее к ближайшему берегу. Выведите машину на берег и просушите. Устраните причину протечки, прежде чем возвращаться в воду.

5.6.3    ВЫХОД ИЗ ВОДЫ

Для выхода из воды выберите относительно плоское место, свободное от камней, топляка и других препятствий. Направьте вездеход таким образом, чтобы обе гусеницы одновременно вышли из воды. Медленно набирайте скорость, пока вездеход полностью не выйдет из воды.

5.6.4    СКОБА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Для предотвращения кавитации рекомендуется использовать мотор с длинным валом.

Мотор можно навешивать только на специальную скобу во избежание повреждения корпуса вездехода.

  ВНИМАНИЕ
Бензин крайне огнеопасен и может взорваться от искры. Топливные баки подвесного мотора следует заправлять отдельно от вездехода. Немедленно удаляйте все следы разлива топлива. Не храните и не перевозите топливные резервуары на машине со стационарной или складной крышей без достаточной вентиляции.

5.7    ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ


При зимней эксплуатации выполняйте следующие меры предосторожности:

•    Оборудуйте машину, как описано в Разделе 5.1.
•    Полностью зарядите аккумулятор
•    Используйте рекомендованное зимнее масло
•    Не позволяйте скапливаться воде или снегу. Снег может растаять по дороге, собраться внизу корпуса и замерзнуть вокруг гусеницы и элементов подвески, лишая машину возможности двигаться.
•    Держите машину в помещении или под укрытием.
•    Не уезжайте в удаленные районы в одиночку. Сообщите свой маршрут и примерное время возвращения кому-либо, кто сможет организовать помощь, если вы не вернетесь в назначенное время.





5.7.1    ДВИЖЕНИЕ ПО ЛЬДУ

  ВНИМАНИЕ
Движение по льду на вездеходе Викинг (Viking) опасно. Будьте предельно осторожны. Падение в холодную воду уменьшает шансы на выживание. Защитная одежда, типа водозащитного костюма, существенно снижает силу воздействия холодной воды.

Прежде чем начинать движение по льду:

•    Проверьте толщину и состояние льда.
•    Примите все меры предосторожности, описанные в разделе 5.6.

Если машина провалится под лед, она останется на плаву, если корпус не протекает, сливные пробки на месте и вода не попадает через какие-либо отверстия в корпусе. Однако машина может опрокинуться, особенно если груз не сбалансирован. Будьте готовы переместить пассажиров для восстановления равновесия.

Возвращение на безопасный лед зависит от различных условий и опыта водителя. Следите, чтобы вода не попала внутрь корпуса.

•    Сбалансируйте расположение груза и пассажиров.
•    Постарайтесь, чтобы все отверстия (воздуховоды и пр.) оставались над водой.
•    Включите трюмный насос.
•    Вытяните машину лебедкой.
•    Старайтесь не заезжать на лед одной стороной, так как через другой борт вода может залиться внутрь.
•    Избегайте делать повороты.
•    Разбейте тонкий лед  вокруг машины веслом до прочного льда, на который машина сможет взобраться.
•    Следите за течениями, которые могут утянуть машину под лед.

Если вам не удается выбраться обратно на лед или на сушу, оставайтесь на месте и ждите помощи. Это может оказаться безопаснее, чем выводить машину на тонкий лед.

следующая страница

предыдущая страница

оглавление